работа над ошибками

Зеленый свиной хрящик

4 февраля 2007, 0:43
«Добывая ресурсы для проектов приходиться менять социальные траектории и перераспределять ресурсы связанных субъектов или объектов».

В восьмидесятых, вовремя первых прямых трансляций телемостов с США, когда на российском телевидении практически не было рекламы, неловкие паузы российской трансляции вызвали шок в эфире. Жесткая сетка американского моста, когда ведущий просто объявлял: «Мы прервемся на рекламу, оставайтесь с нами» повергла нашу сторону в шок. Сначала попытались показывать картинку с чиновниками, которые с украдкой наблюдали на больших экранах то, что показывают в США, потом — поняв, что выражение лиц выдает весь идиотизм пауз в визуальном ряду,стали транслировать американскую рекламу. Но, как это водилось — с «сурдопереводом». Т. е. на заднем плане кто-то из ведущих давал абсолютно идиотский комментарий к роликам рекламного блока, а потом, пока шла американская отбивка для «их» эфира с названием передачи, успевал прокомментировать все оттранслированное в целом. Но самое интересное, это тупое недоумение комментатора, когда реклама выходила за пределы бытовой обыденности.

Самый интересный комментарий был дан к ролику, рекламировавшему только что вышедший коробочный релиз «Lotus 1-2-3», одной из первых электронных таблиц со встроенными средствами формирования наглядных графиков и таблиц для презентаций. Ролик был короткий, но достаточно ударный. Его лейтмотивом были «яппи» в белоснежных рубашках и их подружки в классических костюмах, которые в шикарных офисах с зеркальными окнами выпускали веер страниц с феерическими графиками и таблицами.
Ролик шел последним и был настолько красочный и непонятный, что наш «сурдопереводчик», худо-бедно справлявшийся с «Кока-Колой» и пылесосами, на минуту онемел, а потом выдал: «Этот ролик является гимном американской бюрократии. В общем-то нам это ни к чему. Мы бережно относимся к бумаге».
То есть то, что шло в разрез с основной идеей планового распределения — система наглядного убеждения в конкурентной борьбе за ресурсы просто не сушествовало и не представляло ни какого интереса.

Стандарные средства убеждения нужны. Но ресурсная аудитория неоднородна и требует, даже в рамках одной цели и концепции, применять различные модели реперезентации. У человека с возрастом меняется восприятие цвета, звука, запаха... меняется тактильная чувствительность, утрачиваются связи и изменяется социальный контекст. Пытающийся изменить социальные траектории или ресурсное распределение использует одни и те же приемы, которые нравятся или были внушены «специалистом по коммуникациям», а не той связанной категории к которой он обращается.

И если есть существенная ресурсная категория, которая считает что «свиные хрящики должны быть зелеными» — их надо красить. Даже если от одной мысли о таком цвете тошнит.
Популярное